+8(800)600-71-81
Звоните с 9:00 до 21:00При звонке необходим VIN т/с
Например: GDB1550

Афиша

В Одессе покажут работы художников с и без синдрома Дауна на темы, которые их волнуют больше всего

Любовь, секс, смерть или политика? «Что важно» — для людей с/без синдрома Дауна? Арт-выставка про и при участии людей с… далее …

«Вразливий стан» — фінальна виставка мистецьких резиденцій SWAP: UK/UKRAINE 2018 в Одесі

Британська Рада відкриває виставковий сезон 2019 презентацією робіт учасників програми SWAP: UK/UKRAINE. Дев’ять художників та одна кураторка брали участь у… далее …

Участники проекта: Сергей Боголюбов, Мария Гончар, Игорь Гусев, Дмитрий Дульфан, Лариса Резун-Звездочетова, Мирослав Кульчицкий & Сергей Коротун, Константин Малаховский, Зоя Сокол, Ната Трандафир).
Полотно современной реальности соткано из множества социальных нарративов, учреждающих разнообразные «поля выборов». В повседневной жизни мы постоянно оказываемся в ситуациях, когда истинная реальность событий для нас закрыта, а та, что «открыта» — представляет собой совокупность феноменов (политических, маркетинговых, культурных и прочих), которые конкурируют между собой и «борются» за наши предпочтения. Перед нами открывается широчайший спектр объектов (продуктов, товаров, услуг, политических программ, общественных инициатив и т.д.) – настолько широкий, насколько это возможно в ситуативном контексте общества потребления («глобального капитализма»).

К осуществлению выбора нас активно призывает реклама, использующая самые изощренные мобилизационные технологии и приемы «обработки» потенциальных «жертв». Ежедневно, реализуя право номинального выбора, мы сопоставляем, сравниваем и взвешиваем аргументы «за» и «против». В результате, мы отдаем свое предпочтение: покупаем, заказываем, голосуем, выражаем гражданский протест. Однако, отдав его, мы неизбежно становимся случайными объектами статистической выборки, рабами нарративов, номинально присвоенных либо подлежащих присвоению, реально же – присваивающих (поглощающих) нашу самость. Мы сами – объекты предпочтения, электоральные единицы, вписанные в политтехнологические и маркетинговые сценарии. Не мы выбираем социальные нарративы — они выбирают нас. Купив тот или иной продукт в супермаркете, заказав ту или иную услугу, отдав свой голос на очередных выборах, поучаствовав в митинге, хотим того, или нет; осознаем это, или нет, мы в очередной раз становимся частью социального нарратива, в котором мы – теперь уже «материализованные» электоральные единицы, наполнившие его «корпус».

Какая социальная проблематика станет в этом будущем основной, «господствующей», с точки зрения тех или иных социальных групп?
В рамках проекта «Сценарии будущего» куратор Мирослав Кульчицкий предложил группе художников ответить на этот круг вопросов и выступить в роли «социальных прогнозистов», своеобразных «исследователей» социальной реальности; сконструировать и визуализировать те события социальной жизни («микро-истории», ситуации), которые, на их взгляд, станут частью предполагаемых «нарративов будущего». Из этих частных фрагментов вероятностной реальности можно составить общую, «коллективную» картину. Она оказалась достаточно пестрой и во многом противоречивой, но, при этом, представляется, весьма реалистичной.